Недавно появилось такое интересное явление — симбиоз музыкального магазина и мастерской по ремонту музыкальных инструментов.
На первый взгляд, совершенно не понятно, зачем это нужно? Ведь в магазине торгуют новыми гитарами, с гарантией,
с возможностью возврата — зачем их ремонтировать?
Рассмотрим главные вопросы, решаемые нашими гитарными мастерскими:
1. Отстройка новых инструментов.
В далекие времена даже муз. фабрика все равно представляла из себя некоторое количество музыкальных мастеров, которые,
по сути, вручную изготовляли гитары, каждой из них уделяя достаточно внимания. Эти времена давно прошли, и теперь
при изготовлении бюджетных гитар их почти не касается рука человека. Все делают роботы. Аккуратность, соблюдение размеров,
геометрии, склейки, отделка — все на высоте. Но — дерево — это почти живой материал. И он очень
сильно реагирует на изменение влажности. Сделали гитару в Китае. Затем отправили в Россию в контейнерах
по железной дороге. Затем она отлежалась в неотапливаемых ангарах российских складов. И наконец, попала в магазин.
Она исправна, но нормально играть на ней порой уже нельзя! У одних гитар струны легли на гриф, у других
наоборот, они слишком высоко... Гитара исправна, но требуется регулировка — анкера, высоты струн на порожках,
мензуры, обработка торцов ладов. Именно для этого при музыкальном магазине, в котором заботятся о своих клиентах, и создают
гитарную мастерскую. Предпродажная доводка инструмента обычно несложная и не занимает много времени, но она позволяет
магазину предоставлять товар совершенно другого качества.
2. Кастомизированная доводка профессиональных инструментов.
Дорогие, профессиональные гитары гораздо меньше чувствительны к перемене климата. Они сделаны из качественной,
выдержанной древесины, более стабильно себя ведущей. Они отстраиваются еще на заводе — их регулировка
происходит по некоему усредненному стандарту. Но у опытных, много лет играющих музыкантов гораздо выше
требования к отстройке гитары. Профессионал хорошо себе представляет, что ему надо от инструмента, и просит
мастера отстроить прогиб анкера, высоту струн, высоту звукоснимателей именно так, как нужно ему, подогнать гитару под свои
привычки. И струны поставить — удобные именно ему, нужных марки и калибра. Иногда бывает так, что
поиграв неделю-другую на гитаре, гитарист приходит в мастерскую и просит подправить настройки, чтобы
получить наибольший комфорт.
3. Торговля комиссионными инструментами.
Здесь все очевидно: в магазин приходят гитары в основном очень достойные по качеству древесины, но сильно
потрепанные временем! Ни один инструмент не будет хорошо звучать, если на нем стоят грязные, заигранные
струны — их необходимо менять. Предпродажная подготовка как правило, серьезная: ревизия, ремонт, замена
фурнитуры — колков, деталей бриджа, шуршащих потенциометров и разболтанных гнезд, чистка накладки, при
необходимости — шлифовка ладов. В результате покупатель получает инструмент — винтажный, с древесиной
просушенной и отлично резонирующей, и при этом освобожденный от «старческих» болезней.
4. Ремонт гитар для всех желающих.
Помимо всего прочего, любой гитарист может зайти в наш магазин со своим инструментом, и получить быстрое
и качественное обслуживание и мелкий ремонт: замена струн, звукоснимателей, потенциометров, регулировка и отстройка,
чистка корпуса и накладки, шлифовка, закатка ладов — все эти работы выполняются быстро, в течение 20-60 мин.